2–9 сентября 2018 года
Аккредитация
Template "" was not found.
Проводник
Пресса о нас
Фотоальбом
ГлавнаяАрхив фестиваля2002Статьи
Роман Варлей и Калныньша?

Роман Варлей и Калныньша?

13 Сентября 2002

На «Киношоке» перестали оплакивать провал первого прогнозируемого конкурсного лидера – провалившейся картины Юрия Кузина «Ковчег» и с нетерпением принялись ждать показ последней надежды фестиваля, фильм Ларисы Садиловой «С любовью. Лиля», который теперь все в один голос прочат в победители. Но ожидание не показалось томительным. Два дня подряд в Анапе выдались по-настоящему праздничными. В центре города при огромном стечении народа на открытых площадках прошли юбилейные показы двух фильмов, которые по праву входят в золотой фонд нашего кино: «Кавказская пленница» отмечала 35-летие, а «Гусарская баллада» - 40-летний юбилей.

Юбилей «Кавказской пленницы» фактически превратился в бенефис вечной «комсомолки, красавицы и спортсменки» Натальи Варлей. Она вышла на сцену с полными слез глазами, первым делом вспомнив о юбилее картины 10-летней давности.

- У меня действительно трясутся руки. Я очень волнуюсь. Тогда десять лет назад в Питер приехали все, кроме Фрунзика Мкртчяна. Никулин, Вицин, Моргунов, Демьяненко, Гайдай, - все были полны сил и творческих планов. А теперь в живых из тех, кто работал над картиной остались лишь я, Владимир Этуш, да Нина Гребешкова. Мне очень больно это осознавать.

Затем Варлей исполнила несколько своих песен и стихов (кто не знает, актриса закончила ко всему прочему и Литературный институт), но все еще заметно нервничала. Наталью успокоила сидящая в первом ряду Лариса Голубкина. Она первой преподнесла имениннице роскошный букет и прошептала ей на ухо: «Наташа, не переживай, все хорошо». И Наташа наконец разошлась – пела всенародно любимые старенькие хиты, рассказывала байки о съемках фильма-легенды, шутила, смеялась.

В этот вечер ей признались в любви и многие артисты, гости фестиваля. Юрий Чернов в честь виновницы торжества исполнил свой коронный номер – водрузил себе на голову стул ножками вверх и в таком интересном положении умудрился сыграть на гитаре серенаду. Виктор Мережко со своим тезкой Раковым чуть не поссорились, выясняя: кто больше любит Наталью Варлей. Оба в один голос отмечали ее привлекательность и сексуальность. Мережко даже заметил, что Наталья – бывшая гимнастка, что для мужчины крайне важно. Когда же на сцену вышел Ивар Калниньш, настала очередь признаваться в любви уже самой Варлей. Она по секрету всему залу сообщила о своей давней мечте - сняться в одной картине с красавцем Иваром, дабы обняться-поцеловаться в кадре. Горячий латышский парень предложил «кавказской пленнице» продолжить милое знакомство за кулисами.

На следующий день очередь принимать поздравления дошла до Юрия Яковлева и Ларисы Голубкиной, исполнителей главных ролей в картине «Гусарская баллада». Это действо, в отличие от предыдущего, было заметно лучше срежиссировано. В начале главные герои разыграли сценку знакомства поручика Ржевского с Шурочкой Азаровой. Весь эпизод Яковлев просидел опершись на палочку, оправдываясь перед зрителями тем, что буквально перед приездом на «Киношок» сломал себе ногу. Не рассчитывая на полноценную помощь своего партнера, за себя и за того парня отдувалась наряженная в гусарский мундир блистательная Лариса Голубкина. Она пела, кружилась в вальсе с галантными кавалерами (Гостюхиным, Салтыковым и Зельдиным), рассказывала занятные истории. Когда дошла очередь до поздравлений, снова отличился Виктор Мережко.

В своем излюбленном репертуаре он обратил внимание собравшихся на фантастическую сексуальность Ларисы и спросил: не приставали ли к ней на съемках «динозавры» вроде Ильинского и Крючкова, не говоря уж об импозантном Яковлеве. Все подозрения Президента «Киношока» Голубкина моментально отмела, заметив, что Рязанов не зря искал на роль Шурочки Азаровой девицу, так что ни о каких любовных похождениях в ту пору Лариса и не помышляла.

После двух киноюбилеев жизнь в курортном городке «Фея-2» заметно опустела. Большинство артистов в спешном порядке собрали чемоданы и отправились в аэропорт. Например с Владимиром Зельдиным мы столкнулись у ворот гостиничного комплекса, когда тот, обложившись сумками, поджидал маршрутный автобус. Правда, наш старейший актер отправлялся пока не в Москву, а в Краснодар. На мои восхищения по поводу его прекрасной формы и бодрого расположения духа, Владимир Михайлович заметил:

- Все очень просто. У человека должна существовать в жизни перспектива. Без перспективы, без мечты, без осуществления этой мечты, стремления к ней, - жить невозможно. Осуществится она или нет – это еще вопрос. Но над ней всегда нужно работать.

- Вы уже столько в жизни испытали, пережили. Есть еще о чем мечтать?

- А как же, у меня есть перспектива. Какая? Этого я вам не могу сказать, примета плохая. А то не осуществится… Мне кажется, тот мюзикл, который я хочу осуществить – очень современный. Эта пьеса и в Америке шла с успехом, и у нас в театре Маяковского. Там прекрасно играли Саша Лазарев, Доронина Татьяна, выдающаяся актриса, Женя Леонов покойный. Как называется? Ха-ха, «Человек из Ла-Манчи». И к осуществлению этой мечты я уже сделал три музыкальных номера.

- Владимир Михайлович, получается, вы выдали сейчас мне свою мечту?

- Да, ха-ха, получается, выдал. Но дело в том, что ничего еще может не осуществиться. Много всяких проблем в театре. Если все будет нормально, мюзикл будет ставить тот человек, который и подсказал мне идею – Юлий Гусман.

- Как вам нынешняя фестивальная жизнь?

- Мне тут очень нравится, особенно эта неофициальная атмосфера доброты и дружбы. Потому, что наша профессия – это конкуренция, зависть существует. Здесь такого нет. А что я делаю, как отдыхаю? Ежедневные прогулки вдоль моря по 2-2,5 км, потом купание. Но не загораю, у меня был инфаркт, мне нельзя. Очень понравилась экскурсия в узбекский дворик «Дустлик». Мы там угощались пловом и другими национальными блюдами. Потом нам подарили очень щедрые подарки: расшитый золотом халат, тюбетейку и какую-то сумочку. Все было очень душевно. Знаете, за долгие годы я сыграл уже столько людей южных национальностей, что меня в каждой республике замечательно принимают.


Дмитрий Мельман



Вернуться к списку