2–9 сентября 2018 года
Аккредитация
Template "" was not found.
Проводник
Пресса о нас
Фотоальбом
ГлавнаяАрхив фестиваля2003Статьи
15 сестер получили по серьгам

15 сестер получили по серьгам

16 Сентября 2003

Итак, 10 дней кино "у самого Черного моря" подошли к своему логическому завершению. Все 15 республик – 15 сестер получили по серьгам. Кто-то благодаря "Киношоку", как пресловутый Тарзан, засветился в святая святых отечественной кинотусовки. Кто-то, как сын знаменитого режиссера и полный его тезка Алексей Герман, приглянулся сильным мира сего, а именно кинопрокатчикам. А кто-то, убив сразу нескольких зайцев, еще и завоевал почетные призы постсоветского кинофеста. Но вот, что показательно: только что завершившийся, уже 12-й по счету, Фестиваль кино стран СНГ и Балтии, если так можно выразиться, смотрел на анапское солнце слегка прищуренными азиатскими глазами. Причем в прямом смысле. Всех сразила наповал игра казахской актрисы Аян Есмаганбетовой, прогнозы относительно гран-при склонялись в сторону узбекской картины "Товарищ Бойкенджаев", а в действительности главный приз отхватил туркменский фильм "Ангел справа".

Ну, а теперь все по порядку. Если говорить о музыкальной части, то церемония закрытия "Киношока" проходила, по уже давно сложившейся традиции, под разудалое гиканье казачьих ансамблей песни и пляски, заунывные напевы национальных коллективов и жалобные голоса детей-вундеркиндов. Позабавили анапчан разве что буйные пляски украинских дивчин, которые закружили в самостийном танце двух признанных московских мачо: Никаса Сафронова и Сергея Глушко (более известного, как Тарзан). Вообще, Сергей, назло всем заслуженным-перезаслуженным стал здесь самым популярным персонажем. Юные черноморочки буквально рвали его на части. Зато теперь чуть ли не в каждом анапском доме, назло Наташе Королевой, на самом видном месте будет красоваться памятное фото с предметом обожания всех портовых девчонок. Впрочем, настоящие победители фестиваля, во всяком случае на людях, никак не проявляли признаков даже белой зависти к длинноволосому красавцу. Их занимало другое. А именно любование своими стройными красотками, бронзовыми статуэтками богинь-Гаргипий. За лучшую женскую роль приз получила, как уже было сказано, Аян Есмагамбетова (фильм "Молитва Лейлы", Казахстан). Здесь, как говорится, вопросов не было. А вот в определении лучшего актера-мужчину вопросы появились. Конечно, не отметить белорусскую картину "Анастасия Слуцкая", жюри кинофестиваля не могло – все десять дней шел неслабый пиар именно этой ленты. Но так? Лучшим на "Киношоке" стал молодой актер Анатолий Кот, роль второго плана которого не смогли припомнить примерно половина из видевших этот фильм.

Лучшим режиссером, как и ожидалось, признали россиянина Алексея Германа за фильм "Последний поезд". Еще одной российской победой стало первое место на конкурсе детских фильмов – "Радости и печали маленького лорда". А вот приз за лучшую детскую роль вручать было попросту некому. И не только потому, что никого из съемочной группы той работы на торжественной церемонии закрытия не оказалось. Просто лучшим актером-ребенком стал… Карлик Нос. Да-да, не удивляйтесь: среди четырех картин, участвующих в конкурсе "Малышок" не нашлось мало-мальски достойной актерской работы. Пришлось признать лучшим мультяшного героя из одноименного анимационного фильма. Законным отцом новоиспеченного героя является художник-мультипликатор, опять-таки россиянин Илья Максимов. В номинации "Короткий метр" победителем стала украинская работа "Папа" режиссера Алексея Росича. Специальный приз "Госпожа удача" имени Павла Луспекаева за мужество и достоинство в профессии перешел из рук кино-аксакала Владимира Зельдина в руки не менее достойного Сергея Юрского.

Ну, а главным именинником анапского воскресного вечера стала таджикская картина, которая появилась на свет при участии также и итальянцев, швейцарцев и французов. Фильм "Ангел справа" режиссера Джамшеда Усмонова собрал целый букет призов: за лучший сценарий, приз гильдии кинокритиков, ну и, что самое ценное, гран-при "Киношока" - "Золотую лозу". Сюжет фильма-победителя вкратце таков. Прожив в Москве десять лет, главный герой возвращается в таджикскую деревню ухаживать за умирающей матерью. И сын, вместо того, чтобы продать жилище матери, которая за свою жизнь задолжала всем и вся, пытается исполнить последнее ее желание – постройкой больших красивых ворот, через которые не стыдно проводить в последний путь.

Дмитрий Мельман



Вернуться к списку