2–9 сентября 2018 года
Аккредитация
Template "" was not found.
Проводник
Пресса о нас
Фотоальбом
ГлавнаяАрхив фестиваля2006Статьи
Кризис развлечений (Продолжается фестиваль "Киношок")

Кризис развлечений (Продолжается фестиваль "Киношок")

23 Сентября 2006

Одна из самых колоритных фигур на "Киношоке" среди "конкурсантов" - украинский кинорежиссер Александр Шапиро. Родился он во Владивостоке, учился в мореходном училище, руководил в Киеве студией по производству клипов и рекламных роликов, почти каждый год снимал по художественному фильму и украшал ими конкурсную программу "Киношока".

С его творчеством хорошо знакомы и в Москве, - новые картины Александра Шапиро с завидной постоянностью появляются не только на фестивалях, но и в пиратских копиях на "Горбушке". Фильм "Happy people", который Александр Шапиро привез на XV юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, тоже уже имел подпольную прокатную судьбу в России. В речь в нем идет о двух "мажорных" друзьях, договорившихся, чтобы развлечься, раз в неделю ставить друг перед другом задачу и выполнять ее любой ценой, какой бы странной, жестокой или нелепой она не была. Про людей, которых в жизни уже ничего не радует, Александр Шапиро рассказал и "Российской газете".

Российская газета:     Вы признавались, что ситуация, которая происходит с героями вашего фильма, очень близка вам по сути, и что проблемы кризиса развлечений – это ваши проблемы. Вы что, настолько богаты, что они затмили даже проблемы свободного времени?

Шапиро:      Здесь речь нужно вести не только обо мне, но и практически о всех нас, точнее о том, что каждый в силах изменить привычный ход вещей. При этом не называть это мистической теорией, - каждый внутри себя понимает, что жизнь рано или поздно поставит те вопросы, на которые нужно будет реагировать исключительно действием.

РГ:     И где взять волю к этим действиям?

Шапиро:     Вопрос воли – это и есть основной вопрос картины. Не вопрос денег. Насколько человек может найти в себе волю и выпасть из инерционных схем. Это связано с самоосознанием, идентификацией. Нужно изыскать резерв воли, чтобы выбраться из порочного круга. Это основная тема фильма. Воля ведь разными людьми понимается по-разному. А двусмысленность фильма связана с тем, что в жизни невозможно ответить на вопросы односложно. Может не хватать ресурса аналитики в голове для того, чтобы все соизмерить и сопоставить, может, просто не найдется никаких ни эмпирических, ни аналитических поводов, чтобы расставить все точки над i. Свобода – это парадоксальная форма осознанной необходимости. Существуют внешние силы, которые формируют жизнь в том виде, как она складывается, и это есть данность, а не процесс. Но можно усомниться в том, что положение вещей таково, и каждый может что-то сделать или, по крайней мере, предпринять, пусть и безнадежную, попытку.

РГ:     Такая лексика, наверное, создавала вам много коммуникационных проблем с актерами на съемочной площадке.

Шапиро:     Я со всеми общаюсь на одном и том же языке. Более того, я не считаю его настолько затруднительным, чтобы доставлять какие-то хлопоты. Что-то не понимать не означает чего-то не чувствовать.

РГ:      Вы чувствует или точно знаете, за какой чертой начинается абсолютная внутренняя свобода?

Шапиро:     За какой конкретной чертой она начинается, я не знаю, но где-то она начинается, это точно. Есть грань, после которой ты можешь позволить себе все. Если ты умен и состоятелен. Но ты должен быть творческой личностью. Ведь деньги, которые составляют твой актив, всегда соразмерны с тем, насколько ты вдохновенно можешь придумать схему их реализации. 


Ирина Корнеева



Вернуться к списку