2–9 сентября 2018 года
Аккредитация
Template "" was not found.
Проводник
Пресса о нас
Фотоальбом
ГлавнаяАрхив фестиваля2007Статьи
Без кинопленки. "Город ноль"

Без кинопленки. "Город ноль"

20 Сентября 2007

Картина «Зеро» молодого латовского режиссера Эмилиса Веливиса представляет собой черную комедию, густо замешанную на тарантиновский манер, кишащую мерзковатыми персонажами, истории которых последовательно пересекаются друг с другом так, что все концы сходятся с концами, а начала – соответственно с началами. Действие развивается быстро, эпизоды сменяют друг друга, создавая какой-то странный калейдоскоп из нелепых и жестоких ситуаций, в центре коих - наркоманы и торговцы наркотиками, проститутки и сутенеры, братки и азартные игроки, гробовщики и воры. Смех вызывают не только сами ситуации и абсурдные диалоги, щедро приправленные матом, но и откровенно трюковой монтаж, менее изощренный, чем, к примеру, в фильмах канадского режиссера Робера Лепажа, но сохраняющий связь с сюжетом и вполне соответствующий жанру фильма. Кадры, в которых кто-то кого-то ударяет лопатой по голове или кулаком по лицу (отнюдь не единичный случай для «Зеро»), соединяются с движением цветастых щеток для мытья автомобилей или рябью на поверхности воды. Вся упомянутая шумная и активная компания, прямо-таки до зависти активная, с легкостью убивает, мародерствует и обманывает, имея простые и примитивные цели (они же, по всей видимости, являются и смыслами их животного существования), - либо деньги, либо телесные удовольствия. Автор утрирует образ гопников, разбавляет и без того угрюмые, водянистые выражения лиц, делает их поступки предсказуемыми, сводит речь персонажей до бесконечных ругательств на все окружающее. Такая намеренная  гиперболизация не мешает радостному зрительскому узнаванию, латышские гопники и братки кажутся родными, почти не отличимыми от отечественных российских. Азартный игрок, которого, выражаясь бандитским языком «посадили на бабки» и который весь фильм бегает и ищет их, точно героиня известного фильма «Беги Лола, беги» Тома Тиквера,   – это один из тех немногих, кто остается к финалу в живых. Что говорит, с одной стороны, о том, что его фигура является ключевой для картины, а с другой, что бессмысленная игра (вся эта жизнь?) будет продолжаться дальше.

Лида Канашова



Вернуться к списку