2–9 сентября 2018 года
Аккредитация
Template "" was not found.
Проводник
Пресса о нас
Фотоальбом

Что делать?

21 Сентября 2007

Жаркая погода и относительно раннее время не помешали круглому столу по проблемам кинематографического образования состояться. Было видно, что заявленная для обсуждений тема давно волновала участников. Их речи не были краткими, дополнялись анекдотическими примерами из личного преподавательского опыта (все выступающие работали или продолжают работать в учебных заведениях) и перечислениями многочисленных существующих в этой сфере проблем. Первая из них, озвученная в самом начале разговора Константином Огневым, - снижение культурного уровня выпускников школ, поступающих в институты и университеты, которое естественным образом сказывается на предъявляемых к студентам требованиям. В Армении, о которой рассказывал Давид Мурадян, ситуация с абитуриентами оказалась вообще кризисной: на восемь бюджетных мест на факультет искусствоведения в этом году подано всего шесть заявлений, такие же цифры в мастерской сценарного мастерства. Он констатировал прямую зависимость образовательного процесса от развития кино: «Там где есть это развитие, там есть интерес». Говорилось также и о низком качестве преподавания, опосредованным и не умением - не желанием преподавателя, его педагогической бездарностью, и его нуждой. Что логично приводит к ужасающей безграмотности в области истории кино и других искусствоведческих дисциплин. Александр Трошин подтвердил эту мысль замечанием об ограниченности студентов ВГИК, их киноцентризме и незнании того, что происходит в соседних областях - современном театре, изобразительном искусстве, литературе и музыке. Со следующей проблемой сталкиваются молодые дипломированные специалисты сразу после завершения учебы. Не находя средств для собственных проектов, они берутся за коммерческие и телевизионные заказы, отчего страдает весь кинопроцесс. Участники активно и охотно делились своим негативным опытом, от выступления к выступлению проблем только прибавлялось. Когда их количество достигло критического уровня, очень захотелось услышать возможные варианты их решения, предложения революционного или эволюционного характера. Но популярный вопрос Чернышевского так и  остался открытым.  

Лида Канашова



Вернуться к списку