2–9 сентября 2018 года
Аккредитация
Template "" was not found.
Проводник
Пресса о нас
Фотоальбом

Режиссер сверху

22 Сентября 2007

В фестивальном каталоге о «Женщинах сверху» Алены Полуниной написано, что этот фильм о любви. После просмотра авторской версии картины, снятой по заказу канала ТНТ, становится понятно, что презентационный текст - очередное издевательство, точнее и правильнее сказать «стеб», в череде прочих других. Определить с категоричностью и точностью, о чем фильм, что и кто является предметом исследования и героями Полуниной – довольно сложно. То ли его герои - властные женщины и подавленные ими мужчины, а предмет - актуальная проблема происходящих в современных мегаполисах перепозиционирований, то ли режиссера больше увлекает игра с языками телевизионных документальных фильмов и рекламы, и она, эта игра, становится основным элементом кино. Три женщины рассказывают о себе, о взаимоотношениях с мужчинами и своей работе. Манерная и циничная олигархесса с гордостью признается, что использует деньги для того, чтобы близкие ей люди продолжали оставаться близкими. Мужчин она рассматривает объектом для реализации собственных страстей. Простоватая продюсерша группы стриптизеров, до помутнения сознания очарованная накаченными мужчинами, убеждает, что ничего страшного в покупке стриптизеров нет, что женщина оплачивает общение и хорошее настроение, а не красивое тело и секс. Ее линия в фильме кажется центральной, наиболее показательной для взятой проблемы, она поддерживается интервью со стриптизерами, которые беззаботно болтают о власти женщин в современном мире. Самовлюбленная писательница гламурных женских романов, улыбаясь соблазняющей голливудской улыбкой в камеру, мурлычет под нос о взаимозаменяемости секса и литературы. На роль комментаторов выбраны известные политики с медийными лицами – Алексея Митрофанова и Ирины Хакамада. Один рассуждает о свободе человека в больших городах, другая - о приметах грядущего апокалипсиса. Почти саркастический смех над персонажами отчетливо проявляется в условно постановочных кадрах, в которых герои помещаются в какой-нибудь неожиданный контекст. Митрофанов, например,  начинает говорить за дверью, зритель некоторое время видит только его размытый силуэт и слышит голос. Когда же он выходит, то выглядит растерянным, спрашивает у режиссера продолжать ли ему дальше и, получив утвердительный ответ, возобновляет речь. Татьяна Недзвецкая, та самая самовлюбленная писательница, отвечает на вопросы, лежа на кровати с бельем леопардовой раскраски, напоминая оживший рекламный плакат с эротическим подтекстом. Полуголые стриптизеры разговаривают, сидя на широкой кровати и слегка прикрываясь шелковой простыней. Эти передразнивания и поддевания, будучи забавными и даже уместными, значительно затрудняют артикуляцию высказывания. Наглядное и интересное антропологическое исследование отодвигается на второй план, уступая место насмешливому и раздраженному автору.    

Лида Каношова



Вернуться к списку