2–9 сентября 2018 года
Аккредитация
Template "" was not found.
Проводник
Пресса о нас
Фотоальбом
ГлавнаяАрхив фестиваля2007Статьи
ВКСР: дважды на «Киношоке»

ВКСР: дважды на «Киношоке»

24 Сентября 2007

 В рамках фестиваля «Киношок» были показаны сразу две программы Высших курсов сценаристов и режиссеров (ВКСР).  22 сентября в кинозале Фестиваля была представлена подборка из трех студенческих фильмов: «Путевка в жизнь», «Деметра» и «Портрет любого человека».   «Путевка в жизнь» - учебное задание, своеобразный «римейк» фильма Николая Экка 1931 года. Картина снята на материале современной действительности. «Деметра» - история о злой шутке. А «Портрет любого человека» - забавная попытка соединения игрового и документального кино.
     Фильмы отличают динамичность, выразительность и юмор. Читаемое стремление к оригинальности, желание вызвать удивление, как самой историей, так и исполнением, выдают ученический уровень работ.

     Вчера была показана программа «Неяреализм». Её прокомментировала проректор ВКСР Вера Игоревна Суменова: «Год прошел с момента ухода Неи Марковны Зоркой, выдающегося киноведа и кинокритика, автора книги «История советского кино». Она была талантливым педагогом. На курсах преподавала историю советского кино в течение сорока лет, с момента их основания. Программа примечательна тем, что это учебное задание Неи Марковны своим ученикам. Заданием было сделать римейки на известные советские фильмы: «Окраину», «Девушку с коробкой». Фильм «Я могу говорить» - на творчество Андрея Тарковского. Картина наполнена цитатами из «Сталкера», «Соляриса», «Зеркала», «Жертвоприношения», «Ностальгии». Фильм «Воздух» - римейк «Полетов во сне и наяву». «Семнадцать мгновений весны» – памфлет на сегодняшнюю ситуацию на Украине. Работы достаточно профессиональные. Так получилось, что сняты они были уже после смерти Неи Марковны».
   
 Также мы попросили рассказать Веру Игоревну о Высших курсах режиссеров и сценаристов: «Курсы существуют уже сорок лет. Они были основаны Леонидом Траубергом и Иваном Пырьевым. Среди выпускников такие режиссеры, как Глеб Панфилов, Алла Сурикова, Владимир Хотиненко, Александр Велединский, Алексей Балабанов, Вера Сторожева, Сергей Урсуляк, Зульфикар Мусаков. Значительная часть отечественной режиссуры – наши выпускники. До 2000 года были тяжелые времена, а сейчас курсы переживают период расцвета, потому что режиссерская профессия стала престижной. У нас огромный набор: мы приняли сто человек из двухсот. Несмотря на платное обучение, у нас каждый год - огромный творческий конкурс. Мастерские ведут замечательные мастера. Я считаю, качество обучения зависит от качества педагогического состава. У нас сейчас преподают Ираклий Квирикадзе, Владимир Хотиненко и многие другие кинематографисты. Отличительная особенность курсов в том, что во главе мастерской стоят режиссер и драматург. Хотиненко с Финном и Фенченко, Меньшов вместе с Рязанцевой, Сурикова с Фокиным. Мы пытаемся не только обучать профессии, но и формировать мировоззрение. Поэтому преподавать приглашаем ярких деятелей культуры. Например, Петра Наумовича Фоменко. Я считаю, что очень много значат для обучения дисциплины отечественного и мирового кино. Занятия проходят два раза в неделю.
     Сейчас хотят вернуть фестиваль короткого метра, есть идеи создать кинотеатры короткометражек. Это вызвано тем, что коротким метром сейчас очень интересуются за границей».
 


Ирина Боричева



Вернуться к списку